Проект «Связь поколений»
В 2015 году исполняется 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: долгосрочный (ноябрь-май), информационно-исследовательский.
Актуальность: Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.
Наш проект «Связь поколений» — вклад в подготовку к празднованию 70-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению — поколению детей войны.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель и дети старшей группы.
«Краеведческий музей» Адыковской средней школы им. Мергульчиева Г
Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- Понимание важности праздника — Дня Победы в жизни человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
- Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, организация выставок.
- Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
- Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику.
- Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
- Слушание песен военно- патриотической тематики.
- Тематическое содержание книжного уголка.
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Альбом Памяти».
- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
- Прослушивание музыкальных произведений: Д. Кабалевский «Марш» (детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки».
2. Деятельность детей.
- Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
- Исполнение сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки».
3. Деятельность родителей.
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
- Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках для составления «Альбома Памяти» принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
- Оформление уголка «Никто не забыт и ничто не забыто».
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно — дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы — рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка атрибут для сюжетно — ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап Подготовительный (ноябрь)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта) (декабрь-апрель).
- НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
3 этап Заключительный (май)
- проведение праздника посвященному дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
План проектной исследовательской деятельности «Связь поколений»
Виды детской деятельности |
Дата проведения |
Работа с родителями |
Беседа «Наша армия родная» Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии Ознакомление с художественной литературой Я.Длуголенский «Что могут солдаты» |
ноябрь |
Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны |
Беседа «Родина-мать зовет!» Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу» Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки». НОД «Наша родина» Экскурсия к обелиску «Память» (жертвам репрессии) |
декабрь |
Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. |
Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети» Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др. Экскурсия в «Краеведческий музей» школы. |
январь |
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Альбом Памяти», «Наша Армия родная». |
Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины». Пение песен, заучивание стихов об армии. Коллективная работа из коробок и бросового материала — «Военная техника» |
Февраль |
Составление Индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
Рассказ-беседа «Дети и война» Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны. Создание в группе патриотического уголка «Никто не забыт и ничто не забыто» |
Март |
Оформление Тематической выставки в книжном уголке |
Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина НОД «Музыка войны» Продуктивная (лепка) «Летят самолеты» Продуктивная (рисование) «Салют» Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова |
апрель |
Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы |
Экскурсия к обелиску павшим воинам. Возложение цветов (дети, родители, педагоги, старшее поколение.) НОД «Спасибо за Победу!» Презентация «Альбом Памяти» |
май |
Содействие в организации экскурсии. |
Обеспечение:
- Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, DVD.
- Учебно-методическое: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников; Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников; Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному».
Проект «Связь поколений»
Наши новости
27.11.2024