Версия для слабовидящих
Карта сайта

Проект «Связь поколений»

В 2015 году исполняется 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: долгосрочный (ноябрь-май), информационно-исследовательский.

Актуальность: Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.

Наш проект «Связь поколений» — вклад в подготовку к празднованию 70-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению — поколению детей войны.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  • Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель и дети старшей группы.

«Краеведческий музей» Адыковской средней школы им. Мергульчиева Г

Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  • Привлечение к совместной работе родителей.
  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  • Понимание важности праздника — Дня Победы в жизни человека.
  • Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Проведение интересных занятий, организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
  • Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику.
  • Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
  • Слушание песен военно- патриотической тематики.
  • Тематическое содержание книжного уголка.
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Альбом Памяти».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
  • Прослушивание музыкальных произведений: Д. Кабалевский «Марш» (детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки».

2. Деятельность детей.

  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
  • Исполнение сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки».

3. Деятельность родителей.

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
  • Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках для составления «Альбома Памяти» принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление уголка «Никто не забыт и ничто не забыто».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно — дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы — рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибут для сюжетно — ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап Подготовительный (ноябрь)

  • определение темы проекта,
  • формулирование целей и задач проекта,
  • подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (декабрь-апрель).

  • НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап Заключительный (май)

  • проведение праздника посвященному дню победы,
  • презентация проекта,
  • оформление выставки.

План проектной исследовательской деятельности «Связь поколений»

Виды детской деятельности

Дата проведения

Работа с родителями

Беседа «Наша армия родная»

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии

Ознакомление с художественной литературой Я.Длуголенский «Что могут солдаты»

ноябрь

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны

Беседа «Родина-мать зовет!»

Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

НОД «Наша родина»

Экскурсия к обелиску «Память» (жертвам репрессии)

декабрь

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети» Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

Экскурсия в «Краеведческий музей» школы.

январь

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Альбом Памяти», «Наша Армия родная».

Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины».

Пение песен, заучивание стихов об армии.

Коллективная работа из коробок и бросового материала — «Военная техника»

Февраль

Составление Индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Рассказ-беседа «Дети и война»

Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны.

Создание в группе патриотического уголка «Никто не забыт и ничто не забыто»

Март

Оформление Тематической выставки в книжном уголке

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина

НОД «Музыка войны»

Продуктивная (лепка) «Летят самолеты»

Продуктивная (рисование) «Салют»

Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова

апрель

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы

Экскурсия к обелиску павшим воинам.

Возложение цветов (дети, родители, педагоги, старшее поколение.)

НОД «Спасибо за Победу!»

Презентация «Альбом Памяти»

май

Содействие в организации экскурсии.

Обеспечение:

  • Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, DVD.
  • Учебно-методическое: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников; Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников; Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному».

© 2012 МКДОУ "Чебурашка" 

Адрес: 359250 Республика Калмыкия ,

Черноземельский район, п. Адык, улица Победы 16 Телефон: 8 (847 43) 9 – 31– 09


Разработка и дизайн сайта - ООО "АЮ"

Элиста, ул. Пушкина 20, офис 408

37865, 37866, 37867 

info@au-elista.ru