Версия для слабовидящих
Карта сайта

День победы





Альбом Памяти



Цели и задачи:

Обучающие:

1.Расширить представления детей об армии в годы Великой отечественной войне- воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов; 2. Закрепить навыки выполнения базовой формы «воздушный змей»; 3.Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Развивающие:

Ø Продолжать развивать знания детей о празднике –Дне Победы;

Ø Объяснять детям почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

Ø Развивать воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Ø Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Ø Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;

Ø Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Предварительная работа:

Ø Рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

Ø Чтение рассказа Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все» .

Ø Прогулка к памятнику воинам –землякам.

Ø Знакомство с схемой изготовления птиц.

Словарная работа.

Ветераны, фашисты, партизаны.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало, Все вокруг светлее стало. В небе синем потянулось Детям нашим улыбнулось. -Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее, и мы готовы начать занятие. Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? Ответы детей: День Победы. Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»,что это за победа? Над кем? Ответы детей: Над фашистами. Воспитатель: Когда-то давным -давно, ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги- немецко-фашистские захватчики. Они были вооружены танками, самолетами, пулеметами и хотели захватить нашу страну. Так началась Великая отечественная война. -Почему ее так называют? -Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Из нашего поселка Адык отправились на фронт сто один человек, а только лишь половина из них вернулись домой. Недалеко от нашего поселка были партизанские отряды, но кто-то их выдал, и их привязанными к борту машины враги привезли в поселок, дети выбегали посмотреть на них, им было страшно и жалко партизан. Взрослые старались потихоньку кинуть им кусочки хлеба. Нашей армии и партизанам удалось прогнать врагов с нашей земли, и сейчас мы с вами не знаем ,что такое война.

Физминутка: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки- Дружно, веселей. Застучали наши ножки- Громче и быстрей! По коленочкам ударим- Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем- Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки , Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? Ответы детей: Воспитатель: -Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие. -А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? Ответы детей: Воспитатель: - Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.

II. Воспитатель: Ребята я принесла на занятие вот такого японского журавлика (показываю ) и хочу рассказать одну историю, которая произошла несколько десятилетий назад.(Приложение 1.) Я предлагаю научиться делать журавликов и отнести к памятнику воинам –землякам. Выполнение поделки по схеме.

· Сгибаем квадрат по двум диагоналям, разворачиваем. Переворачиваем квадрат на другую сторону, складываем пополам по боковым краям, разворачиваем.(схема1,2)

· Складываем квадрат пополам по верхнему и нижнему краям. Берем его двумя руками за нижний край по обе стороны так, чтобы все его диагональные сгибы совпали по центру. Получились четыре выступающих треугольника.(схема 3)

· Передний треугольник отгибаем вправо, а задний влево. Проглаживаем сгибы, положив бумагу на стол.(схема 4,5.6)

· Боковые углы верхнего слоя бумаги отгибаем наверх, к центральной линии сгиба, затем разворачиваем.(схема 7,8,9)

· Приподнимаем верхний уголок верхнего слоя бумаги, отгибаем его вперед, к нижнему уголку Края этого слоя отгибаем внутрь к центру, проглаживая сгибы .(схема10,11,12)

· Переворачиваем бумагу и повторяем действия, чтобы получился ромб, один из острых уголков которого разделен на два свободных конца (схема 13,14,15,16,17)

· Соединяем левый и правый тупой углы обеих плоскостей заготовки. Проглаживаем сгибы. Острые концы ромба отгибаем к свободным концам, разгибаем И.вытягивая из треугольника в середине заготовки свободные концы, формируем шею, голову и журавлик готов. (схема18,19.20)

Воспитатель: Вот мы и справились. Молодцы ребята, у вас получились красивые журавлики. А сейчас послушайте стихотворение Р. Газматова « Я не хочу войны»

Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме.
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать
И журавликов умевшей
Из бумаги вырезать. А журавликов-то малость
Сделать девочке осталось...
Для больной нелёгок труд,
Всё ей, бедненькой, казалось–
Журавли её спасут.

Приложение 1.

В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали её Сасаки. Много лет тому назад, когда Сасаки не было на свете, случилось большое несчастье. На её родной город американцы сбросили атомную бомбу. Взрыв был похож на огромный гриб. Он накрыл огненной ядовитой шляпой весь город.

Разрушились дома, замертво падали люди, почернели белые цветы. Ядовитый атомный гриб превратил Хиросиму в мёртвый город.

Когда Сасаки появилась на свет, атомного гриба уже давно не было. Но его ядовитая частица не исчезла, осталась. Он попала в кровь маленькой девочки, и Сасаки тяжело заболела. Её положили в больницу. Девочке было очень трудно бороться с болезнью.

И однажды ей приснился сон: если она сделает тысячу белых бумажных журавликов, то останется жить.

Сасаки принялась за дело. Она работала каждый день. Её белые журавлики сидели на подоконнике, на полу, на столике. А до тысячи было далеко.

Дети Хиросимы узнали об том и решили помочь Сасаки. Они стали делать журавликов и приносить их в больницу.

Но белые журавлики не могли победить страшную болезнь Сасаки и спасти её от смерумерла.

Узнав о смерти подруги, японские дети опечалились. Они решили собрать деньги и построить памятник Сасаки и всем ребятам, погибшим от атомной бомбы

И вот на площади в Хиросиме появился новый памятник. Люди останавливаются около него и несколько секунд молчат. А дети приносят к памятнику белых журавликов.

© 2012 МКДОУ "Чебурашка" 

Адрес: 359250 Республика Калмыкия ,

Черноземельский район, п. Адык, улица Победы 16 Телефон: 8 (847 43) 9 – 31– 09


Разработка и дизайн сайта - ООО "АЮ"

Элиста, ул. Пушкина 20, офис 408

37865, 37866, 37867 

info@au-elista.ru