Кружок "Бумажная фантазия"
Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Бумажная фантазия» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная ит.п.) обладает, как и любой материал , свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.
Формы и методы, используемые на занятиях кружка:
- Игра, загадка, сказка, беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Рабочий материал:
· Белая бумага, белый картон, цветной картон, бумажные разовые тарелочки, цветная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, ватман;
· Ножницы, степлер, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея.
Программа кружка составлена на 1 год, для детей 4-6 лет Кружок работает 4 раза в месяц по 25-30 мин. Цель кружка: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из разнофактурной бумаги( салфетки, гофрированная, картон и.п.)
Задачи: Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Развивающие:
· развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству;
· развитие художественного вкуса;
· развитие уверенности в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпения;
- воспитание аккуратности;
- формирование чувств коллективизма;
- экологическое воспитание детей.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать: - о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки ; - о свойствах и качествах различной бумаги; - о способах соединения деталей между собой ( при помощи клея, степлера) ; - о технике безопасности во время работы с ножницами, степлером, клеем. Дети будут уметь: - работать различными приемами с бумагой; - планировать свою работу; - договариваться между собой при выполнении коллективной работы; - создавать индивидуальные работы; - анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей.
Перспективный план кружка «Бумажная фантазия»
Месяц |
Тема занятия |
Цель |
сентябрь |
.«Волшебные свойства бумаги»
|
Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Научить правильно отбирать бумагу для изготовлении фигур в стиле оригами. |
сентябрь |
.«Фантазии с листом бумаги» |
Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. |
сентябрь |
«Воздушный змей» |
Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой « воздушный змей».Закреплять навыки декоративного украшения готовых фигур. |
сентябрь |
«Забавные зверушки» |
Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами, познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием. Воспитывать самостоятельность |
октябрь |
Веселый человек» |
Совершенствовать навыки работы с картоном и бумагой; вызвать радостное настроение от веселой смешной поделки; закреплять умение использовать дополнительные материалы (фломастер, ватный диск) |
октябрь |
«Зайчик» |
Учить детей изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем. |
октябрь
|
«Божья коровка» |
Дать представление о гофрированной бумаге, учить работать с ней. Познакомить с приемом закручивания концов тонких полосок бумаги, с декорированием поделки. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. |
октябрь |
«Цветы одуванчики» |
Продолжать учить создавать поделки из бумажных полосок. Познакомить с новыми приемами получения объемных форм: изготовления стебелька путем скручивания бумаги в трубочку, создания объемной головки цветка путем точечного соединения кругов. |
ноябрь |
Коллаж «Поздняя осень» |
Совершенствовать умение работать с разной бумагой ,использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща. |
ноябрь |
«Березки» |
Учить детей обрывать мелко цветную бумагу и развивать способность к созданию композиции в форме мозаики, развивать мелкую моторику рук. |
ноябрь |
«Полосатый коврик» |
Учить работать ножницами, нарезать полоски из листа бумаги, подбирать цветовые оттенки, чередовать полоски разного цвета и составлять композицию. |
ноябрь |
«Бумажные фантазии» |
Создавать выразительные образы средствами бумажной пластики. Совершенствовать навыки в лепке из бумаги и передачи цветом, формой характера образа. Развивать воображение в конструировании частей. Развивать желание фантазировать. |
декабрь |
«Волшебная птица» |
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги гармошкой; поощрять проявления творчества. |
декабрь |
«Снежинки» |
Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумажной салфетке. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
декабрь |
«Снеговик» |
Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления поделки из бумажных салфеток, складывать вчетверо, обрезать у салфетки уголки закреплять степлером, закреплять навыки работы с салфетками и ножницами. |
декабрь |
«Елочные украшения» |
Закреплять навыки работы ножницами, уметь вырезать по прямой (ровные геометрические фигуры, полоски различной величины), совершенствовать навыки работы с клеем, прививать аккуратность. |
январь |
«Зимний пейзаж» |
Учить детей использовать в работе прием обрывания. Упражнять в составлении пейзажа. Совершенствовать умение в скручивании жгутиков из салфеток, аккуратной работе с клеем .Развивать мелкую моторику рук. |
январь |
«Елка с шарами» |
Продолжать учить детей складывать бумажные салфетки, обрезать уголки, закреплять степлером, надрезать по кругу, расправлять кружок и приклеивать пушистый кружок на основу |
Февраль |
«Барашек» |
Учить детей обрывать кусочки белых салфеток и скатывать шарики в комочки, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать на подготовленную основу. |
Февраль |
«Валентинки» |
Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и клеить но подготовленную основу. |
февраль |
Подарок папе « Рамочка для фото» |
Учить декорировать готовую рамочку для фото, поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой и салфетками в оформлении рамочки. |
февраль |
«Поздравительный плакат к 8 м марта» |
Учит приклеивать готовые формы на лист ватмана в правильной последовательности, учить детей катать шарики из разноцветных салфеток и аккуратно выкладывать цветок, наклеивать на ватман составлять композицию. Поощрять детей работать сообща. |
март |
«Открытка к 8 марта» |
Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветочки, аккуратно не примяв листочки. Для серединки – скатать комочки из салфеток и наклеить на готовую основу. |
март |
«Маки» |
Продолжать учит создавать красивые цветы, упражнять в декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук. |
март |
«Ветка вишни» |
Продолжать учит делать аппликацию из гофрированной бумаги, учить создавать объемные вишенки. |
март |
«Волшебная тарелочка» |
Знакомство с разовой бумажной тарелочкой, учить декорировать тарелку уже знакомыми приемами работы из салфеток, из цветной бумаги. |
апрель |
«Рыбки» |
Закреплять навыки работы ножницами, умение вырезать треугольник из разовых тарелок, совершенствовать навыки работы с степлером, вызвать интерес к моделированию рыбок, прививать аккуратность. |
апрель |
«Ежики в лесу» |
Вызвать интерес к окружающему миру. Учить моделировать образ ежа, гриба, веточки известными приемами: оригами, скатыванием комочков из салфеток. Дополнять композицию мелкими деталями, используя знакомые приемы работы. Развивать мелкую моторику рук |
апрель |
«Овечки» |
Учить моделировать образ овечки .упражнять в использовании знакомых приемов работы с салфетками и гофрированной бумагой. |
май |
«Волшебная птица» |
Продолжать изготавливать поделку из разовой тарелки, закреплять навыки работы ножницами. Продолжать упражнять в декорировании работы. |
Май |
Оформление группы к выпускному вечеру «Одуванчики, розы, маки, ромашки» |
Продолжать учить мастерить объемные цветы: складывать салфетки и соединять степлером, обрезать углы, распушить круг, надрезать по кругу, закручивать полоски, вырезать и выгибать листья, склеивать полоски. Развивать умение создавать композицию по собственному замыслу. Получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата. |
Наши новости
11.04.2024