Версия для слабовидящих
Карта сайта

Кружок "Бумажная фантазия"

       Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Бумажная фантазия» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная ит.п.) обладает, как и любой материал , свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

Формы и методы, используемые на занятиях кружка:

  • Игра, загадка, сказка, беседа;
  • рассматривание иллюстраций;
  • показ образца выполнения последовательности работы.

Рабочий материал:

· Белая бумага, белый картон, цветной картон, бумажные разовые тарелочки, цветная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, ватман;

· Ножницы, степлер, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея.

Программа кружка составлена на 1 год, для детей 4-6 лет Кружок работает 4 раза в месяц по 25-30 мин. Цель кружка: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из разнофактурной бумаги( салфетки, гофрированная, картон и.п.)

Задачи: Обучающие:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

· развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству;

· развитие художественного вкуса;

· развитие уверенности в своих силах и способностях.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, терпения;
  • воспитание аккуратности;
  • формирование чувств коллективизма;
  • экологическое воспитание детей.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать: - о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки ; - о свойствах и качествах различной бумаги; - о способах соединения деталей между собой ( при помощи клея, степлера) ; - о технике безопасности во время работы с ножницами, степлером, клеем. Дети будут уметь: - работать различными приемами с бумагой; - планировать свою работу; - договариваться между собой при выполнении коллективной работы; - создавать индивидуальные работы; - анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей.

Перспективный план кружка «Бумажная фантазия»

Месяц

Тема занятия

Цель

сентябрь

.«Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Научить правильно отбирать бумагу для изготовлении фигур в стиле оригами.

сентябрь

.«Фантазии с листом бумаги»

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

сентябрь

«Воздушный змей»

Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой « воздушный змей».Закреплять навыки декоративного украшения готовых фигур.

сентябрь

«Забавные зверушки»

Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами, познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием. Воспитывать самостоятельность

октябрь

Веселый человек»

Совершенствовать навыки работы с картоном и бумагой; вызвать радостное настроение от веселой смешной поделки; закреплять умение использовать дополнительные материалы (фломастер, ватный диск)

октябрь

«Зайчик»

Учить детей изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

октябрь

«Божья коровка»

Дать представление о гофрированной бумаге, учить работать с ней. Познакомить с приемом закручивания концов тонких полосок бумаги, с декорированием поделки. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

октябрь

«Цветы одуванчики»

Продолжать учить создавать поделки из бумажных полосок. Познакомить с новыми приемами получения объемных форм: изготовления стебелька путем скручивания бумаги в трубочку, создания объемной головки цветка путем точечного соединения кругов.

ноябрь

Коллаж «Поздняя осень»

Совершенствовать умение работать с разной бумагой ,использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.

ноябрь

«Березки»

Учить детей обрывать мелко цветную бумагу и развивать способность к созданию композиции в форме мозаики, развивать мелкую моторику рук.

ноябрь

«Полосатый коврик»

Учить работать ножницами, нарезать полоски из листа бумаги, подбирать цветовые оттенки, чередовать полоски разного цвета и составлять композицию.

ноябрь

«Бумажные фантазии»

Создавать выразительные образы средствами бумажной пластики. Совершенствовать навыки в лепке из бумаги и передачи цветом, формой характера образа. Развивать воображение в конструировании частей. Развивать желание фантазировать.

декабрь

«Волшебная птица»

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги гармошкой; поощрять проявления творчества.

декабрь

«Снежинки»

Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумажной салфетке. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

декабрь

«Снеговик»

Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления поделки из бумажных салфеток, складывать вчетверо, обрезать у салфетки уголки закреплять степлером, закреплять навыки работы с салфетками и ножницами.

декабрь

«Елочные украшения»

Закреплять навыки работы ножницами, уметь вырезать по прямой (ровные геометрические фигуры, полоски различной величины), совершенствовать навыки работы с клеем, прививать аккуратность.

январь

«Зимний пейзаж»

Учить детей использовать в работе прием обрывания. Упражнять в составлении пейзажа. Совершенствовать умение в скручивании жгутиков из салфеток, аккуратной работе с клеем .Развивать мелкую моторику рук.

январь

«Елка с шарами»

Продолжать учить детей складывать бумажные салфетки, обрезать уголки, закреплять степлером, надрезать по кругу, расправлять кружок и приклеивать пушистый кружок на основу

Февраль

«Барашек»

Учить детей обрывать кусочки белых салфеток и скатывать шарики в комочки, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать на подготовленную основу.

Февраль

«Валентинки»

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и клеить но подготовленную основу.

февраль

Подарок папе « Рамочка для фото»

Учить декорировать готовую рамочку для фото, поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой и салфетками в оформлении рамочки.

февраль

«Поздравительный плакат к 8 м марта»

Учит приклеивать готовые формы на лист ватмана в правильной последовательности, учить детей катать шарики из разноцветных салфеток и аккуратно выкладывать цветок, наклеивать на ватман составлять композицию. Поощрять детей работать сообща.

март

«Открытка к 8 марта»

Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветочки, аккуратно не примяв листочки. Для серединки – скатать комочки из салфеток и наклеить на готовую основу.

март

«Маки»

Продолжать учит создавать красивые цветы, упражнять в декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук.

март

«Ветка вишни»

Продолжать учит делать аппликацию из гофрированной бумаги, учить создавать объемные вишенки.

март

«Волшебная тарелочка»

Знакомство с разовой бумажной тарелочкой, учить декорировать тарелку уже знакомыми приемами работы из салфеток, из цветной бумаги.

апрель

«Рыбки»

Закреплять навыки работы ножницами, умение вырезать треугольник из разовых тарелок, совершенствовать навыки работы с степлером, вызвать интерес к моделированию рыбок, прививать аккуратность.

апрель

«Ежики в лесу»

Вызвать интерес к окружающему миру. Учить моделировать образ ежа, гриба, веточки известными приемами: оригами, скатыванием комочков из салфеток. Дополнять композицию мелкими деталями, используя знакомые приемы работы. Развивать мелкую моторику рук

апрель

«Овечки»

Учить моделировать образ овечки .упражнять в использовании знакомых приемов работы с салфетками и гофрированной бумагой.

май

«Волшебная птица»

Продолжать изготавливать поделку из разовой тарелки, закреплять навыки работы ножницами. Продолжать упражнять в декорировании работы.

Май

Оформление группы к выпускному вечеру «Одуванчики, розы, маки, ромашки»

Продолжать учить мастерить объемные цветы: складывать салфетки и соединять степлером, обрезать углы, распушить круг, надрезать по кругу, закручивать полоски, вырезать и выгибать листья, склеивать полоски. Развивать умение создавать композицию по собственному замыслу. Получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

© 2012 МКДОУ "Чебурашка" 

Адрес: 359250 Республика Калмыкия ,

Черноземельский район, п. Адык, улица Победы 16 Телефон: 8 (847 43) 9 – 31– 09


Разработка и дизайн сайта - ООО "АЮ"

Элиста, ул. Пушкина 20, офис 408

37865, 37866, 37867 

info@au-elista.ru