Версия для слабовидящих
Карта сайта

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

1. «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

2. Аппликация «Пароход».

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту. Активизировать словарь по лексической теме. Обогащать словарь образными выражениями языка.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Задачи: Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Пополнять словарный запас детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа. Закрепить умение вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки.

Материал:

  • Демонстрационный: иллюстрация с изображением парохода.
  • Раздаточный: заготовки открыток, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, клеенки.

Ход занятия

 

1. Орг. момент.

2. Введение игрового момента.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-А хотите отправиться в путешествие со мной?

-Тогда, я вам загадаю загадку. Если вы правильно ответите, то узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно,  что такое? (ПАРОХОД)

-Итак, занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие по морю.

-Ребята, скажите, кто командует на пароходе? (капитан)

-Скажите,  каким должен быть капитан и матросы на пароходе? (сильные, честные, отважные)

-А теперь, давайте, почитаем рассказ Льва Николаевича Толстого и решим, может ли мальчик – герой рассказа быть капитаном на корабле?

ІІ Основная часть

  • 1.Чтение рассказа
  • 2.Беседа по содержанию

Воспитатель: Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

Воспитатель: Как вел себя Ваня?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.

Воспитатель: Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

Воспитатель: Как повел себя Ваня, когда  остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.

Воспитатель: Признался ли Ваня в своем поступке?

Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.

Воспитатель: Почему беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.

Воспитатель: Что ответил Ваня?

Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко. Воспитатель: Почему Ваня заплакал?

Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив.  Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

Воспитатель: Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным».  Как вы ее понимаете?

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

  • 3. Словарная работа

В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак»,  что оно означает?

Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.

Воспитатель: А что такое горница?

Дети: Светлая, красивая комната.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Посчитала.

Воспитатель: Проглотил?

Дети: Быстро съел.

Воспитатель: Побледнел?

Дети: Стал белым, бледным от  испуга.

- Как вы думаете,  сюжет рассказа выдуман или на самом деле такое может случиться? Почему вы так думаете?

- К какому жанру можно отнести рассказ? (сказка, стих, быль)

Это быль, т.к. в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.

Почему Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»

- Чему он хотел научить нас (быть терпеливым, честным, иметь силу воли)

ІІІ. Физминутка  «Море волнуется»

Ребята,  мы с вами находимся в открытом море, я предлагаю  немного отдохнуть.

Море волнуется – раз!  (шагаем на месте)

Море волнуется- два! (наклоны туловища влево- вправо)

Море волнуется- три (повороты туловища влево- вправо)

Морская фигура замри! (присели)

ІV. Ребята, с каким произведением Л.Н.Толстого мы сегодня познакомились? («Косточка»)

Ребята, скажите Ваня - герой рассказа  может ли  быть капитаном на корабле?  Да, он будет честным капитаном. Он может смело отправится в плавание на нашем пароходе.

-А нам, ребята, пора отправляться в обратный путь.

-В память о нашем путешествии давайте сделаем пароход.

V. Аппликация «Пароход»

VІ. Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам.

Литература: Л.Н. Толстой «Косточка»

                                

Провела воспитатель Убушеева Надежда Сергеевна

© 2012 МКДОУ "Чебурашка" 

Адрес: 359250 Республика Калмыкия ,

Черноземельский район, п. Адык, улица Победы 16 Телефон: 8 (847 43) 9 – 31– 09


Разработка и дизайн сайта - ООО "АЮ"

Элиста, ул. Пушкина 20, офис 408

37865, 37866, 37867 

info@au-elista.ru