Версия для слабовидящих
Карта сайта

Занятия

Содержание образовательной области «Познание» по программе «Детство»,направленно на достижения целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Комплексное занятие «День Победы» , состоит из двух частей по познавательному развитию и конструированию в стиле оригами, направлено на формирование у детей познавательных и интеллектуальных способностей. В соответствии с данной целью, мною были определены задачи:

· развитие восприятия, памяти, внимания;

· развитию патриотических чувств;

· развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способностей к конструированию.

При проведении занятия использованы следующие приемы:

· организация совместной деятельности воспитателя и детей;

· создание игровых ситуаций;

· единая сюжетная линия на протяжении всего занятия;

· побуждение ребенка к проговариванию того, что он делает или собирается делать;

· поощрение ребенка за его успехи.

Шестой год жизни занимает особое место в детском саду. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего года дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому я стараюсь обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества, т.к.в этом возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающему миру, сочувствие к нуждам и переживаниям. Перед занятием познакомила с произведением Л.Кассиля «Ни кто не знает, но помнят все», дети посетили памятник павшим воинам землякам. Оригами –это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Когда мы стали работать с детьми, мы узнали исторические и философские корни оригами. Детский интерес к выполнению поделок из бумаги стал постоянным увлечением. Сейчас в нашей работе с детьми оригами занимает почетное место. Оригами помогло нам в оформлении развивающей среды в группе. Детям моей группы нравится заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая нибудь фигурка хуже, лучше не важно, зато свое.

Координированные движения кистей и пальцев, необходимы нашим детям, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множества разнообразных бытовых и учебных действий. В- первых, берем всего лишь лист бумаги. Во- вторых, знакомим детей с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник).С основными геометрическими понятиями (угол, сторона, диагональ). В –третьих, дети стали более сосредоточенными в образовательной и повседневной жизни. В.А.Сухомлинский писал: « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С помощью оригами, я развиваю у детей способность работать обеими руками, это гармонизирует работу полушарий мозга, и помогает развитию творческих задатков у ребенка. Ведь большинство из нас «однорукие», мы почти все делаем правой (или левой) рукой. Мы с детьми регулярно просматриваем все, то что им удалось сделать. Причем я положительно оцениваю творческую инициативу каждого ребенка не зависимо от полученного результата. В своей работе я последовательно обучаю детей использовать схемы, при изготовлении поделок оригами. На этом занятии я познакомила детей с поделкой «журавлик»,прочитала рассказ о больной японской девочке, стихотворение «Я не хочу войны» Р.Газматова. Дети остались под впечатлением от услышанного.С большим удовольствием дети выполняли поделку «Журавлик». Совместными усилиями мы сумели помочь нашим детям войти в чудесный мир оригами. Структура комплексного занятия:

· Организационный момент.

· Беседа.

· Физминутка.

· Закрепление первой части занятия.

· Знакомство с поделкой журавлика.

· Чтение рассказа.

· Конструирование.

· Оценка.

· Закрепление второй части занятия.

© 2012 МКДОУ "Чебурашка" 

Адрес: 359250 Республика Калмыкия ,

Черноземельский район, п. Адык, улица Победы 16 Телефон: 8 (847 43) 9 – 31– 09


Разработка и дизайн сайта - ООО "АЮ"

Элиста, ул. Пушкина 20, офис 408

37865, 37866, 37867 

info@au-elista.ru