Версия для слабовидящих
Карта сайта

Путешествие по волшебной стране

Подготовила:
воспитатель Манджиева И.А.
2015 год

Цель:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • Упражнять в узнавании геометрических фигур по логическим блокам Дьениша, в группировке их по размеру, форме, цвету и толщине;
  • Упражнять в узнавании предметов по силуэту;
  • Развитие комбинаторных способностей.
  1. Задачи на развитие связной речи:
  • Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, отстаивать свое мнение;
  • Активизировать словарный запас за счет пословиц, поговорок.
  1. Воспитательные задачи:
  • Формировать доброе отношение друг к другу;
  • Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал: конверт с телеграммой, логические блоки Дьениша, карта-схема к игре «Монгольская игра», карточка с пословицами и поговорками.

Раздаточный материал: наборы блоков Дьениша, наборы геометрических фигур, палочки Кюизенера.

НОД

— Мендyyт кyyкд! ( мендуут).

— Давайте громко поздороваемся с нашими гостями. (дети становятся в круг).

— Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я — Ирина Александровна, а кто ты?

(Игра с мячом. Дети друг другу передают мяч и называют свое имя.)

— Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

— Ой, ребята, что я вижу: к нам в детский сад пришла телеграмма. Что в ней написано: «Дорогие ребята, приглашаю вас в волшебное путешествие. Микки Маус».

— Ребята, Микки Маус приглашает вас в волшебное путешествие. Вы хотели бы отправиться в путешествие? (Да). Ребятки, а как вы думаете на чем мы можем отправить в путешествие?

(Ответы детей).

— Хорошо, молодцы! Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте на чем мы отправимся сегодня в волшебное путешествие.

— По стальным дорожкам

Мчит сороконожка.

Тук-тук-перестук

Круглый щелкает каблук.

С развеселой песенкой

По железной лесенке.

(Поезд).

— Правильно, мы отправимся на волшебном поезде.

Игра «Найди свое место».

— Ребята, прежде чем отправить в путь нужно взять билетик на поезд. У меня есть волшебный мешочек, а в нем лежат билетики. Вы должны вынуть билет и найти свое место в вагончике.

(На стульях приклеены цифры до 8, дети вынимают палочки Кюизенера и

находят нужный номер на стульях).

— Итак, ребята, вы все заняли свои места и мы отправляемся в путь!

(Звучит песенка друзей).

— Итак, ребята, мы приехали выходите из поезда. (появляется Микки Маус).

Микки: — Здравствуйте, ребята. Интересно какие-то странные предложения, что они интересно означают? Может быть, это волшебные заклинания или предостережение?

Воспитатель: — А ты Микки прочитай нам, а мы вместе подумаем и тебе подскажем.

— Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

— Делу время, а потехе час. ( Кончил дело, гуляй смело).

— Ум хорошо, а два лучше.

— Ребята, как вы думаете, что нам прочитал Микки?

— стихи? Нет

— рассказ? Нет

— сказку? Нет

— что это? Пословицы и поговорки.

— Это краткое народное изречение. Оно содержит некое суждение, мораль, совет. Ребята, как вы понимаете эти поговорки и пословицы? Вспомните другие пословицы.

Волков бояться, в лес не ходить. Глаза боятся, а руки делают. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Игра «Угадай, какая фигура»

Микки Маус: — Ребята, посмотрите на полу разложены наши карточки. (дети рассматривают).

Микки: — Здесь раньше был Город Геометрических фигур. По условным значкам, обозначающим форму, цвет, толщину, размер, вы должны определить, ребята, какие фигуры имелись в этом городе. (дети достают их из волшебного мешочка, используют блоки Дьениша).

Микки: — А теперь давайте отдохнем (физминутка).

Игра «Составь фигуру»

Микки: — Ребята, вы меня удивляете, чтобы вы ни взяли в руки — сразу же начинаются превращения. Наверное вы волшебники. А вы можете превратить одни геометрические фигуры в другие геометрические фигуры?

Воспитатель: — А мы, тебе Микки сейчас покажем. Ребята я вам раздам конвертики, там лежат геометрические фигуры. Давайте назовем эти фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники.

Игровые задания:

  1. Составьте прямоугольник из квадратов.
  2. Составьте квадрат из прямоугольников.
  3. Составьте четырехугольник из треугольников.
  4. — А сейчас давайте пофантазируем, придумайте волшебную фигуру, которую еще никто не видел, и назовите ее.

— Молодцы! Все справились с работой. Вам понравилось путешествие с Микки Маусом? А теперь нам пора прощаться с Микки Маусом. Давайте поблагодарим Микки за его путешествие и интересные задания.

(Микки прощается с детьми).

— Ребята, каким было наше путешествие? (интересным, познавательным, волшебным, поучительным).

— А для себя вы что-то новое, интересное узнали?

— А что было трудно для вас?

— Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, добрые, любознательные, трудолюбивые дети. Большое вам спасибо.

Самоанализ НОД «Путешествие по Волшебной стране»

Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. Для создания эмоционального настроя я использовала сюрпризный момент телеграмма от Микки Мауса, загадка, песня «Песенка друзей».

Целью основной части является обогащение игрового опыта при развитии специальных игровых умении. Дети Выполняли практические задания ,которые помогли решить поставленные задачи.

Задание 1 —Игра " Найди свое место«.

-для развития познавательного интереса проводилась дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети выбирали билеты на поезд (палочки Кюизенера) и находили свое место в вагончике.

Задание 2 — Игра «Угадай, какая фигура». С помощью по логическим блокам Дьенеша дети упражнялись в узнавании фигур в группировке их по размеру, толщине, форме и цвету.

Задание 3- Игра «Составь фигуру» Дети получили набор конвертиков с геометрическими фигурами " Монгольская игра«. Они упражнялись в составлении геометрических фигур. А также была проведена работа на фантазию ребенка.

Образовательный процесс осуществлялся в познавательной деятельности.

При планировании НОД были соблюдены следующие принципы обучения:

— принцип деятельного подхода;

— систематичности и последовательности;

— доступности.

Методы обучения:

— словесный;

— наглядный;

— практический.

Приемы:

— игровой прием «Путешествие по волшебной стране»

— дидактические игры «Волшебный мешочек», «Отгадай загадку», «Монгольская игра», блоки Дьениша«, «палочки Кюизенера».

Этапы образовательной ситуации:

— вводная часть;

— основная часть;

— заключительная часть.

В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости. Физминутка была проведена на калмыцком языке. Также осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на стульях (поезд), сидя на стульях за столами), что способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе непосредственной образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей с помощью пословиц и поговорок.

Непосредственная образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Результативность НОД считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Дети с заданиями справились.

© 2012 МКДОУ "Чебурашка" 

Адрес: 359250 Республика Калмыкия ,

Черноземельский район, п. Адык, улица Победы 16 Телефон: 8 (847 43) 9 – 31– 09


Разработка и дизайн сайта - ООО "АЮ"

Элиста, ул. Пушкина 20, офис 408

37865, 37866, 37867 

info@au-elista.ru